Назад ||
Главная ||
Карта сайта
Омск, Областная станция юных техников
На
основе элементов зрительского творчества, предусматривающего развернутую
систему антиманипулятивной экологии восприятия экранных произведений,
участник медиацентров (любитель) переходит к съемке в системе семейной
генеалогии. Изучение опыта деятельности своих предков, истоков
творчества позволяет увидеть предсказуемую траекторию поисков
возможностей самореализации.
Развитие широко представленных видеосюжетов и
стоп-кадров, переходящих в анимацию, перерастает границы ближайшего окружения и
вырастает до размеров анимационных сюжетов, видовых фильмов, в которых экология
природного состояния и душевного единения с ним сливается в целостный образ
(вспомним кадры из "Калины красной" В. Шукшина).
В процессе монтажа экранизированных сюжетов
возникают напластования документальных и сыгранных образов, значение которых – в
осмыслении потока реальности, трансформируемой в реконструктивно представляемые
образы, имеющие большое духовно-эстетическое значение.
Использование
сложных приемов движения камеры в игровых видеосюжетах направлено на развитие
развернутых форм видеоповествования с акцентом на душевном состоянии, глазах,
мимическом рисунке. Медиаэкологические принципы операторской работы направлены
на сохранение эстетического, нравственного и духовного благополучия в сюжете,
ракурсах, формах преподнесения материала, достойного личности зрителя.
Соблюдение экологических норм культуры экранной речи в процессе духовной
эволюции зрителей должно способствовать реорганизации системы
культурно-информационнной поддержки художественно-игровых форм любительства.
Анализ персонажей, их поведения, нравственного наполнения экранных ситуаций
помогает выработке нужной стратегии поведения.
Подбор материала для реализации авторской концепции
фильма предусматривает включение в них личных видеонаблюдений, исключающих
трюкачество, фальшь, наигранность, деструктивные последствия. Используются
приемы комического в повествовании, деталях и иконографии, соответствующих
характеристикам человека, помогают созданию благоприятной ауры воздействия на
личность.
Экранизация песен, создание видеорекламных роликов
отражает творчество любителей, позволяет сочинять образы, подбирать звукоряд к
фильмам, разрабатывать сценарии к музыкальному или литературному фрагментам.
Соблюдение активных атрибутов медиаэтики, формирующих отношение к объекту съемки
через ракурс, звуковое и речевое сопровождение, воспитывает интерес и уважение к
художественной среде, создает условия для позитивного эмоционального фона
съемок. Проведение видеоэкскурсов и их сравнение с днем сегодняшним помогает
осовремениванию литературных произведений, самовыражению в пародийных достойно
представленных формах. Культурно-экологические особенности актерской
выразительности связаны с благоприятным развертыванием цепочки действий в
актерском исполнении.
Передача
атмосферы действия в духовной составляющей актерского образа связана с
особенностями коллективной и индивидуальной саморежиссуры в приемах
видеонаблюдения, спровоцированных ситуациях. Коллективный обмен впечатлениями,
выявление главной мысли пьесы, подтекстов пьесы, подтекстов поведения, экранного
воплощения идей позволяют творчески осваивать сценарии, уточнять актерскую
позицию.
В создании
литературных имитаций, устных аннотаций, видеорассказов от имени персонажей,
разыгрывании ролей должен создаваться приоритет общечеловеческих ценностей и
духовно-нравственных идеалов. Возвышенное не перемежается с низменным,
комическое с драматическим, присутствует человеческое ощущение сопричастности к
традициям священного содержания аудиовизуального творчества.
Основной принцип построения занятий по
видеотворчеству: от просмотров через репортаж – к соединению документа и образа
в кадре. Отсюда следующие разделы программы: зрительские сочинения, рисунки,
фотопробы, обсуждение фильмов, сочинения-имитации по собственным замыслам и
мотивам; поисково-выборочные репортажи и построение авторской концепции фильма.
Эколого-культурный компонент
экспериментальной программы заключается в руководстве произвольно-стимулируемой
инициативой, направляемой на ограничение показа и рассказа с точки зрения
эстетических и нравственных критериев гуманизма, духовности, возвышения и
величия. В видеорепортаже отбор должен быть оправданным духовно и эстетически.
Лучше, если экскурсионно-видовые ролики будут направлены на сохранение
первозданной красоты, обсуждение бездумной неосторожности, а также – вторжения в
нерукотворную целостность естественного образа. Речевое сопровождение фильма
должно быть грамотным, эстетически привлекательным, стилистически адекватным и
оправданным с точки зрения понимания зрителем. Следует также помнить, что в
процессе съемки существуют правила отражения общепринятого, не выходящего за
пределы приличия и пристойности.
Рождение символов и появление метафор на основе
документальных лент помогает передавать облик своего времени и ритм жизни,
создает впечатление некоторого творческого взрыва. В экзотике незнакомого мира
отношений и переживаний в сочетании с развенчанием жестокости и насилия
просматриваются культурно-экологические нормы экранного произведения.
С помощью летописи ближайшего окружения в
видесоюжетах восстанавливается связь времен, устанавливаются первоистоки
творчества в семейных династиях. Извлекаемые образы как бы синтезируют в себе
"обратный ход времени", отражают дух эпохи. При этом особое внимание должно
уделяться сохранению единства художественной среды, что выводит на создание
акцента на культурно-значимые события. В творческих заданиях участников
создаются образы, полные величия, емкости позитивного содержания.
В процессе съемки видовых фильмов поиск эстетически
привлекательных сюжетов, экзотики и выразительных состояний сопровождается
культурно-экологическим наполнением сюжетов, посвященных старине. При этом
возникает атмосфера ответственного и священного отношения к прошлому своей
большой и малой Родины, среде, которая сформировала и вырастила личность,
которой она обязана проникновением в духовное наследие, возрождением и
становлением культурных традиций1. Неоценимо значение этих фильмов в
пропаганде духовного наследия и народных святынь. В этом отношении продуктивной
может быть реконструкция событий недавнего прошлого, создаваемых образов по
воспоминаниям, интервью, фотоснимкам, зарисовкам, документальным записям.
При проведении
документальных съемок учитываются эстетически выразительные критерии выбора
сюжетов для съемок: выразительность, фотогеничность, привлекательность,
благоприятная атмосфера и обстановка действия. В ходе непосредственного общения,
импровизации, овладения "магнетизмом" живой речи возникают открытость и
развернутость диалогов, привлекательность экранных образов.
Учет тематических и иных ограничений позволяет не
исказить образ человека, соблюдать чувство меры в экранизациях, "переделках" и
т. п., во вторжении в личную сферу человека. Рубрики и разделы телепередач
необходимым образом должны содержать интеллектуально, эстетически и духовно
насыщенную информацию. Для этого манера, стиль и поведение участников программ
требует осмысления грамотности постановки, правильности эстетической оценки.
Важную роль играют природно-экологическая и человекоохранная темы для
видеосюжетов, патриотические, социально-проблемные и
художественно-ориентированные сюжеты, следование принципам культуры речи, урокам
прошлого, сохранения и приумножения талантов, духовно-эстетического наследия.
Видеосюжеты, передающие оттенки позитивных настроений, памятных и
достопримечательных мест, священного отношения к традициям, культурным нормам,
фольклору, духовной красоте, повышают этико-эстетический и культурный статус
произведений тележурналистики.
_________________________
1 Шукшин В.М. О малой Родине // Собр.
соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 2.
Назад
||
Главная
||
Карта сайта |