Назад || Главная || Карта сайта


О.А. Вершинина

Омск, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Мотивация студентов в поиске материалов по истории Омска


Омску в 2006 г. исполнилось 290 лет. Из небольшого купеческого городка он за годы советской власти превратился в крупный индустриальный, научный и культурный центр Западной Сибири с населением около 1 млн 200 тыс. чел.

Город имеет свою историю материальной и духовной культуры, которая, конечно же, делает его характер, его дух неповторимыми. С Омском связаны судьбы замечательных людей Отечества: Ф. Достоевского, П. Врубеля, В. Шебалдина, В. Куйбышева, Д. Карбышева и многих других деятелей науки, искусства, общественной и политической мысли.

Трудовой Омск производит различной продукции на сумму свыше 6 млрд р. в год, отдельные ее виды поставляются в более чем 60 государств мира. Город по праву считается студенческим, молодежным. Каждый 4-й житель Омска учится. Свободное время горожане могут провести в театрах, музеях, концертах, спортивных залах, Дворцах культуры и клубах, плавательных бассейнах. Верующие имеют возможность отправлять религиозные потребности в двух действующих соборах, храмах, молитвенных домах разных конфессий.

В то же время Омск – это город где много еще неразрешенных проблем. Мы живем в переломное время. Многое стремимся переосмыслить и сделать по новому, утверждать все то, что несет в себе положительный заряд для социального, нравственного возрождения человека.

Эмоциональное состояние городского жителя зависит от того, в какой среде он живет. Взрослые и дети радуются каждой художественной новинке, которая появляется в нашем городе. Остроту недостатка эстетического комфорта на протяжении последних десятилетий старались восполнить многие архитекторы, дизайнеры, художники. Но, прежде всего М. Слободин, В. Десятов, А. Демидов. Ими сделано немало, но для огромного Омска пока недостаточно. Обнадеживает то, что у художников много планов по превращению Омска в красивый современный город1.

У Марины Цветаевой есть строки: "Не свой любовный произвол пою – своей отчизны раны". Они точно раскрывают сущность художественного, поэтического творчества: о жизни во всем ее многообразии петь. И каждый из наших художников ведет свою мелодию. Тем он и дорог для нас. В индивидуальном, неповторимом отражении жизни, во всем ее многообразии и противоречиях.

Свою лепту в историю Омска внесла Сибирская автомобильно-дорожная академия.

В 2005 г. СибАДИ исполнилось 75 лет. Это целая эпоха, это уже сотни и тысячи судеб и историй, это целый мир, который мы создавали и создаем, сроили и строим.

Этой дате посвящена книга "История СибАДИ": ее становлению, развитию, трудностям и успехам. В книге представлена история всех факультетов, кафедр и подразделений вуза2.

Наш вуз стоял у истоков высшего технического образования в Сибири, и сегодня мы можем с гордостью сказать: наши выпускники на своих плечах вынесли индустриализацию страны. А затем все вместе: преподаватели, сотрудники, студенты, выпускники, каждый на своем посту – внесли немалую лепту в Великую Победу в Великой Отечественной Войне, восстанавливали, поднимали из руин и заново отстраивали города. Преподаватели вложили все свои силы, знания, опыт и душу в подготовку квалифицированных специалистов. И сегодня, в такое суетное и неспокойное время, в вузе делается немало, чтобы готовить поколение, достойное своих дедов и отцов, способное вновь возродить родную державу.

Значительный вклад в гуманитарную подготовку студентов вносило и вносит кафедра иностранных языков под руководством И.Н. Ефименко. Иностранный язык как учебный предмет имеет большое образовательное и воспитательное значение3. Под руководством канд. пед. наук, И.Н. Суслова преподаватели кафедры опубликовали иллюстрированное учебное пособие "Наша Родина – Сибирь" (Омск, 2002). Задача преподавателей состоит в том, чтобы познакомить студентов с историей, бытом, культурой Сибирской земли, пробудить интерес к ее настоящему и прошлому, к научным достижениям, познакомить с достопримечательностями, выдающимися людьми, воспитывать чувство преданности и гордости за нашу Родину – Сибирь.

В целях стимуляции речевой и мыслительной деятельности преподаватели кафедры иностранных языков используют разнообразные методы и приемы, например карточки для парной и индивидуальной работы, диафильмы, фотографии, стенды, карты и другие виды наглядных пособий.

Наглядные средства обучения позволяют шире и глубже изучить ту или иную тему, делают урок более интересным и насыщенным. Студенты находят практическое применение своим знаниям по иностранному языку, который становится средством общения. Решается и образовательная задача, т. к. студенты получают новые, дополнительные полезные сведения, расширяющие их культурный уровень, кругозор.

Сегодня кафедра иностранных языков – это современное, мобильное учебное подразделение с грамотным профессиональным коллективом, которому под силу решение всех проблем, связанных с учебно-воспитательным и научным процессом.

Новый век и третье тысячелетие ставят перед нами труднейшие задачи, решение которых потребует мобилизации духовного и материального потенциала всего нашего народа и каждого из нас.

_________________________

 

1 Омск. Городские мотивы. Архитектура. Изобразительное и монументально-декоративное искусство: Альбом / Под ред. В. Чиркова и Г. Чиркина. – Омск, 1991.

2 История Сибирской автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) / Н.В. Кабакова, О.С. Охтень, Н.Г. Якушина; Под ред. Н.Г. Якушиной. – Омск, 2005.

3 Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных заведениях: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Миролюбова и А.В. Парахиной. – М., 1978.

 

 Назад || Главная || Карта сайта

 

Hosted by uCoz